«Музыкой, застывшей в камне» - когда так назвал И.В. Гете архитектуру. Естественно, что великий немецкий писатель и ученый имел в виду и гармонию, свойственную произведениям обоих этих видов человеческой деятельности. И определенную гармоничную повторяемость мотивов внутри одного творения. И, конечно, устремленность к вечности и великой музыке, и великой архитектуре.
Но, как не любая мелодия представляет собой искусство, так не всякое архитектурное сооружение стоит внимания искусствоведов. «Дома неизвестных архитекторов», домики на курьих ножках, заводские цеха и многое другое никогда не интересовали туристов и специалистов. Но как бетховенская «Ода к радости» будет звучать в веках, так и архитектурные комплексы городов мира будут привлекать к себе тысячи сердец и глаз.
У каждого города - своя музыка. Легко узнаваемый акордеоновий вальс Парижа: современный архитектурный облик Парижа родился вместе с этим инструментом. Джазовый свинг центра Нью-Йорка. Баховские фуги Гамбурга.
Но города, как и музыка, продолжают быть средой нашего бытования. Так же как симфо-рок «осовременивает» классику, так же и новая архитектура может поддержать, а может и разрушить стройный образ старых городов. И тогда появляются «Черный зуб Миттерана» в Париже или ТЦ «Европа» на Дерибасовской, дома «Элита» на Киевских холмах или «лужковские» ТЦ «Наутилус» на Лубянке или ТЦ «Охотный ряд» под Манежке. При этом екстрасовременные сооружения могут стать настоящим украшением, ярким мажорным аккордом в мелодии города, переиграть на новый лад узнаваемый лейтмотив старого города.
О удачные и «вредительские» артпроекты, специфику городской архитектуры как культурного ансамбля, закон и вкус - в лекции доцента кафедры культурологии, искусствоведения и философии культуры ОНПУ Анны Мисюн.
Когда: 10 октября, 19:00.
Стоимость билетов: 50 грн.
Заказывайте места по ссылке и в кассе Urban Music Hall по адресу Ришельевская, 33. В кассе зала скидка 30% для пенсионеров и студентов.