Трагедия жизни, знакомая каждому из нас. Попытки найти родственную душу, стены непонимания, борьба с равнодушием, предубеждениями… и с самим собой. Он и Антипод – два основных действующих лица, две противоборствующие силы. Когда Он старается найти понимание хотя бы в самом себе, он встречает то же отторжение, что и в попытках наладить связь с другими людьми. Но затем Антипод отнимает у Него последний луч надежды – Её, Богиню. Отныне Он потерялся среди собственных фантазий и сожалений, утратив последнюю связь с миром. И мятущаяся душа исторгает крик боли и утраты.
Балет Андрея Меркурьева основан на социально-философском романе Александра Зиновьева «Иди на Голгофу» (в работе над либретто принимала участие дочь писателя-мыслителя Полина). Материал достаточно сложный для постановки – его, наверное, невозможно представить в классическом балете. Именно поэтому балет «Крик» поставлен в модерновой стилистике, с активным использованием света и тени, с условностью места и времени действия.
Из-за этой условности зритель может легко ассоциировать себя с главным героем (или с Антиподом, если захочется). Ритм движения и музыка нескольких композиторов (Сержа Упэна, Жерара Ванденбрука, Эрвана Меллека, Джованни Соллима, Анри Торга, Макса Рихтера, Петериса Васкса, Рихарда Вагнера) погружают зал в подлинный транс, в котором замысел Зиновьева и мысль Меркурьева будто напрямую попадают в зрительские души.