Для успешного развития и роста бизнесу просто необходимо подключать дополнительные каналы работы с клиентами, поскольку ежегодно затраты на рекламу и маркетинг увеличиваются, а конкуренция и запросы самих клиентов растут. Крайне важно иметь инструменты, позволяющие уменьшить эти расходы и повысить эффективность любой рекламы.
Сегодня эти фундаментальные проблемы позволяют решить технологии Big Data. Совместно с экспертами национального мобильного оператора Украины Киевстар мы расскажем о трех базовых возможностях применения Big Data, которые должен взять на вооружение каждый предприниматель.
Нужна выгодная локация для нового магазина? Не знаете, в каком месте лучше установить терминал или банкомат? Или просто хотите расширить целевую аудиторию на конкретной точке на карте? Перечисленные задачи легко решаются с Big Data, а точнее, благодаря услугам Heatmap и геоаналитика - решениям для бизнеса от Киевстар.
Heatmap (тепловые карты) визуальное изображение на карте по определенным критериям. Для разработки Heatmap специалисты Киевстар используют геоаналитику - метод, который:
работает на основе Big Data в комплексе с маркетинговыми исследованиями и последующим статистическим анализом;
позволяет обрабатывать большие массивы данных о поведении групп абонентов в конкретной локации, инфраструктуре и особенностях конкретного района на карте.
Она позволяет найти лучшее решение для расширения, например торговой сети, или определить место максимальной концентрации целевой аудитории.
Еще одна услуга, которая будет полезна бизнесу, работающему с конечным покупателем – портрет клиента. Это своего рода маркетинговый индивидуальный профиль клиента, на котором в дальнейшем строится вся рекламная стратегия.
Созданные аналитические модели позволяют с вероятностью более 80% определить следующие параметры:
пол и возраст;
наличие детей;
каким транспортом пользуется;
и интересы, и многое другое.
Look-alike модель позволяет найти новую аудиторию, которая максимально похожа по ключевым критериям на имеющихся клиентов компании. Это эффективно в случае, когда компания направляет выгодное предложение только релевантной группе клиентов.
Чтобы лучше разобраться, что такое Big Data и как они используются в работе с клиентами, эксперты Киевстар рассказали о том, какие задачи можно решить с их помощью:
узнать “в лицо” своего активного клиента и выяснить его интересы;
определить набор ключевых характеристик целевой аудитории и скорректировать свое предложение;
найти новых клиентов, на конвертацию которых в покупателей уйдет меньше ресурсов компании.
Третья важная возможность Big Data от Киевстар – создание таргетированной рекламной кампании, на сформированный экспертами Киевстар или заданный бизнесом список клиентов. У Киевстар аудитории готовят специальные аналитические модели, которые учитывают пол, возраст, локацию, интересы и десятки других параметров. Для этой выборки готовится рекламное предложение и отправляется в виде SMS/Viber - сообщения от лица заказчика.
Бизнес получает только возможность коммуникации, без доступа к номерам телефонов пользователей.
Иначе говоря, это своего рода точечная реклама, позволяющая при небольших расходах получить высокие результаты во многом благодаря отличной сегментации клиентов.
Киевстар придерживается законов Украины «Об информации» и «О защите персональных данных» и не передает персональные данные абонентов третьим лицам.