Как много всего нам кажется само собой разумеющимся. Мы привыкли к тому, что это доступно всегда – а потому и не задумываемся, что могло быть по-другому. Не задумываемся, какое это счастье – ходить, видеть, слышать. Дышать… И лишь когда равнодушная Вселенная забирает у нас эту возможность, мы начинаем ценить то, что принимали как должное.
Матье (Ромен Дюрис) и Анна (Ольга Куриленко) – парижане. Они живут в развитом городе, в развитой стране. Но они знают цену каждого вдоха: ведь их неизлечимо больная дочь вынуждена жить в барокамере, защищённая от внешнего мира. И по иронии судьбы, когда из-за землетрясения Париж затапливает ядовитый газ, клубами валящий из-под земли, именно барокамера спасает девочке жизнь. Но что семья будет делать дальше? Как спастись, если не можешь даже спуститься на нижние этажи дома?
Чаще всего мы видим фильмы-катастрофы, снятые в США – зрелищные, масштабные. Знатоки жанра могут с ходу перечислить ещё несколько «катастрофических» лент в немецком, британском, корейском, японском кинематографе. Но «коньком» французов до сих пор считались другие жанры – прежде всего комедии. Так давайте же посмотрим, что такое французский фильм-катастрофа!