Опера La Traviata

Виолетта имеет профессию не самую благородную, но весьма щедро оплачиваемую. Куртизанок принято считать весьма расчётливыми и хладнокровными дамами, не склонными к сердечным авантюрам. Однако Виолетта всё же впускает в своё сердце эту бактерию – любовь. Впрочем, в отличие от Джульетты или Дездемоны, роковой для героини этой оперы станет совсем другая бактерия.

La traviata по-итальянски значит «отверженная», «падшая». Работниц индустрии интимных услуг до сих пор называют падшими женщинами. А уж в середине XIX века… До «Мадам Баттерфляй» оставалось ещё полвека, даже «Пышка» ещё написана не была. А потому роман Александра Дюма-сына «Дама с камелиями» (по некоторым источникам – во многом автобиографический) четыре года отказывались издавать из-за его «безнравственности». Что и говорить о постановке в театре, тем более в опере – в колыбели и средоточии высокого искусства и культуры!

Однако Джузеппе Верди был достаточно смел для того, чтобы взять в качестве сюжета своей оперы историю о «женщине лёгкого поведения». Более того, знаменитый итальянский композитор не постеснялся поместить место действия в современность – в Париж образца середины XIX века: а традиционно события опер происходят в Средневековье или даже в годы до нашей эры.

Успех к опере пришёл не сразу, первое представление было провалом. Впрочем, со временем «Травиата» завоевала любовь и восхищение публики. Присоединитесь ли вы к тысячам почитателей «Падшей» оперы? Узнайте сами!

Опера в 4 действиях (180 минут), с антрактами.

 

Одесский театр оперы и балета

Тел.: (048) 780 15 09

 

 

Комментарии к событию (1)
  • Татьяна Аксёнова 11 Ноября

    Удивление и недоумение
    Травиата в Одессе. Премьера 2019
    Для меня Травиата – нечто большее, чем музыка. Сколько раз я бывала на данном спектакле, слушала божественные звуки этого произведения.  Но в последние годы никак не удавалось попасть на спектакль и, когда я увидела в афише «Травиата» я не могла не купить билет. Оказалось, даже, что это премьера  - 9 ноября 2019г.
    С первых до последних минут данного представления не отпускает вопрос: «Зачем»?
    Зачем возводить непонятные декорации? (которые не несут никакого смысла, кроме ужасно долгих антрактов, и разваливаются прямо во время спектакля)
    Зачем использовать дорогущее голографическое оборудование, которое , см. выше, не привносит никакого смысла в сюжет, ну ладно, но снимите хотя бы нормальное кино, а не два кадра, которые повторяются на заднем плане и отвлекают, к слову, от музыки?
    Вопросов, кстати, к смыслу действий и процессов, происходящих на сцене, множество.
    К чему какие-то танцующие мальчики на заднем плане, те же мальчики, только в БДСМ костюмах, танцы на пилоне, «привидения», летающие по кругу;  действующие лица, ведущие себя как шлюхи и алкоголики?
    Теперь о костюмах – они прекрасны!
    На первый взгляд. Я даже не смогла сдержать возглас восхищения при виде сцены на балу в первом акте. А ко-второму я начала понимать, что они так и будут до конца спектакля ходить в одних и тех же костюмах и, к моему ужасу, Травиата, как начала в ночнушке на балу, так и умерла в той же ночнушке в конце  спектакля. В жуткой белой ночнушке необъятного размера (может актриса беременна? Но нет.). Все же актеры – мужчины ходят в камзолах, очень красивых, а под ними вытащенные из подштанников рубашки с ощущением грязного пуза. Знаете ли, очень отвлекает от процесса наслаждения музыкой. Я повторяюсь?
    Декорации: они ужасны! Они сделаны некачественно, выглядят дешево, не продуманно (можно, хотя бы было попытаться скрыть колесики под статуями).
    Идея: не продумано, не докрученно, бессмысленно.
    Исполнители, кроме того, что:
    -персонажи ведут себя на сцене непонятно и безэмоционально (простите, вы показываете Любовь. Но нет! Героиня второго плана валяется на диване пьяная?!),
    - подбор актеров очень странен и непонятен (н-р: отец Альфредо  должен быть преклонного возраста, а тут он вполне мог бы заменить его)
    Так вот исполнители прекрасны: мощный хор, отличное меццо-сопрано и баритон.
    Обращение к режиссеру:
    Г-н режиссер, Джузеппе Верди не нуждается в украшении его музыки, в особенности, если оно такое бездарное.
    Вывод: на спектакль можно приходить и даже нужно, только не забудьте шоры на глаза, чтобы не видеть всего этого безобразия и наслаждаться этим бессмертным произведением, как оно того достойно.
Расписание
Получайте
регулярные обновления