Одесский международный кинофестиваль это уникальное по своим масштабам и значимости событие. Каждый год со всего мира на фестиваль съезжаются сотни знаменитых деятелей киноиндустрии. Традиционно кинофестиваль проходит летом, в те дни, когда Одесса наиболее солнечна и гостеприимна. За фестивальную неделю Одесса превращается в огромную съемочную площадку, весь центр города наполнен туристами, знаменитыми артистами, режиссерами, продюсерами, музыкантами и теми людьми хоть как-то связан с киноискусством.
Большое внимание организаторы уделяют творческой составляющей фестиваля. В течение фестивальной недели проходят множества мастер-классов, лекций, конференций, творческих встреч, что очень важно для поддержки отечественного кинопроизводства и общего культурного развития.
Так же любой желающий может подать заявку на участие в конкурсной программе одесского международного кинофестиваля, и кто знает, может именно с этой победы или просто участия начнется большой творческий путь знаменитого режиссера или сценариста.
И самая важная и долгожданная для большинства людей составляющая фестиваля это конечно конкурсная программа и кинопоказы. Во всех самых крупных кинотеатрах города практически круглые сутки идут показы самых новых и интересных фильмов. Участникам кинофестиваля повезет чуть больше чем всем остальным зрителям страны, т.к. участники увидят эти фильмы намного раньше прежде чем они выйдут в широкий прокат и попадут на экраны кинотеатров страны.
НОВОСТИ ОМКФ
Напоминаем, что открытие ОМКФ 2018 состоялось в пятницу 13 июля.
А пока об актуальных новостях.
Очень важный и очень удобный новый процесс посещения всех мероприятий ОМКФ.
Нажав на эту ссылку вы можете приобрести билеты заблаговременно на те мероприятия, который вас заинтересовали. Стоимость билета составит 100 грн. Это правило относится ко всем и даже к владельцам абонементов. Раньше эта система работа иначе. Вы приходили на кинопоказы до 18:00 и с помощью бейджа вы могли посетить мероприятие бесплатно. Теперь бейджа не достаточно, т.к. билеты необходимо бронировать на сеансы любого времени. Бронирование осуществляется бесплатно, но наш вам совет делайте это заблаговременно, билетов на всех не хватит. Можно избежать распечатку вашего билета, достаточно продемонстрировать его на экране вашего телефона. И не забывайте про бейдж, он все равно необходим для контроля.
Эти новшества были вынужденными, чтобы сократить очереди и проход на сеанс по бейджам, т.к. с билетом вы однозначно попадаете на просмотр, бейдж вам не может гарантировать этого, т.к. простояв длинную очередь перед самым входом может оказаться, что мест в зале не осталось. Если билетов не осталось, владельцы абонементов могут зайти в зал по услуге Last Minute Access. Имеется ввиду, если за минуту до начала сеанса места в зале остаются свободными, волонтеры фестиваля по принципу живой очереди могут пропустить в зал желающих.
Теперь о главном – о программе кинофестиваля. Рассмотрим самые важные моменты.
Сама программа здесь по ссылке.
По порядку о новых фильмах, которые продемонстрируют на ОМКФ, и которые мы вам крайне не советуем пропускать:
— Экстаз (реж. Гаспар Ноэ). Новое творение провокатора и самого скандального режиссера современного кинематографа. Гаспар Ноэ не боится рисковать, он разрушает стереотипы, он против правил и создает нечто новое не забывая при этом удивлять и всегда оставаться актуальным. Новая работа «Экстаз» — это нечто, что даже может показаться необычным на уровне своего жанра.
— Не волнуйся, далеко он пешком не пойдет (реж. Гас Ван Сент). Режиссер Гас Ван Сент великолепный режиссер с множеством призовых фильмов, которые уже стали легендарными. В этот раз внушающий актерский состав из: Хоакин Феникс, Руни Мара, Джона Хилл и даже Джек Блэк.
— Все знают (реж. Асгар Фархади). Режиссер Асгар Фархади иранского происхождения имеет настойчивое желание закрепить свое имя на европейском кинорынке. Его предыдущая работа ((«Прошлое» с Беренис Бежо ,Франция) пришлась не то чтобы по вкусу европейскому зрителю, но и критику получила сомнительную. В этот раз режиссер сделал уклон на испанских кинозвездах и мы с любопытством понаблюдаем за итогом его работы Хавьером Бардемом и Пенелопой Крус.
— Человек, который убил Дон Кихота (реж. Терри Гиллиам). Многие годы Терри Гиллиам шел к своей мечте об этом проекте. 29 лет шла работа над его созданием и выпуском в свет. За этот период много чего изменилось начиная от сценария, заканчивая кастингом новых актеров по причине ухода утвержденных. Поэтому вдвойне интересно посмотреть на результат, т.к. сам режиссер снимает картины редко, но метко.
— Донбасс (реж. Сергей Лозница). Актуально и больно. Кино, которое заставит вас задуматься, оно для каждого из нас тем более в такой трудный период для нашей страны. Сергей Лозница использовал 13 любительских роликов о ситуации в регионе, которые были представлены в открытом доступе на Youtube и собрал из них один фильм о жизни людей на Донбассе. На Каннском кинофестивале фильму вручили награду за лучшую режиссуру.
— Холодная война (реж. Павел Павликовски). Фильм предшественник Павла Павликовски «Ида» был удостоен премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Это не был для режиссера дебютом, у него имеются и другие работы, но именно эта премия оказалась самой значительной.
И еще хотим обратить ваше внимание на фильм-закрытие фестиваля –«Освобожденные!» Пьера Сальвадори. В самом конце фестиваля хочется отдышаться и прийти в себя после полученных эмоций и впечатлений. Этот фильм именно то, что нужно, чтобы поставить большую и красивую точку. Легкий, тонкий, немного драмы, но оставит положительные воспоминания и некоторые мысли на подвести итог. Именно такой фильм и должен закрывать кинофестиваль.
Если вы поклонник кино или напрямую связаны с этим процессом, не пропустите это яркое и знаменательное событие в 2018 году.