Эх, знал бы Пушкин, что пишет основу для одной из знаменитейших чешских оперетт Оскара Недбала — очень бы удивился. И наверняка разразился бы самоироничной эпиграммой. Однако чтобы попасть на премьеру этой самой оперетты, ему пришлось бы не по дуэлям шастать, а эликсир бессмертия искать: впервые публике «Польская кровь» была представлена в 1913 году. Либреттист Лео Штайн взял за основу повесть «Барышня-крестьянка», «переодел» персонажей в польские имена и титулы, добавил мотиваций, переставил акценты — и вот перед нами весёлая история о вертопрахе-графе Бараньском, рациональной и трезво мыслящей Хелене, красотке-танцовщице Ванде и других персонажах.
Граф Болеслав Бараньский ведёт жизнь яркую, разгульную и неумеренную. Когда он вплотную приближается к черте разорения, его товарищ помещик Заремба решает помочь. Но просто «подкинуть» графу денег — бессмысленно: обидится или прокутит. Или обидится и прокутит. А вот если выдать за него свою разумницу-дочь Хелену... Но как это сделать? Бараньский — гоноровый шляхтич, а Зарембы — род простой, хоть и зажиточный. Выход есть: Хелена устраивается в имение графа экономкой, чтобы постепенно привести дела того в порядок. Ну а там уж - «стерпится — слюбится».
Что выйдет из этого коварного плана, этого заговора, составленного из лучших побуждений? Смотрите в одесском театре Музкомедии!
Фото: В. Собко
Одесский академический театр музыкальной комедии им. М. Водяного
Тел.: (048) 725-09-24, (048) 705-11-11