Есть мнение, что водителю можно не вникать в тонкости устройства машины. Для этого есть специально обученные люди - автослесари на СТО.
С устройством автомобиля знакомят на курсах вождения, но досконально разбираются в вопросе только фаны. Мы обратились к специалистам с вопросами, которые лишь на первый взгляд кажутся простыми. Но на деле требуют серьезной экспертной консультации.
К аккумулятору прикручены две клеммы - красная или желтая - “плюс” и не помеченная цветом - “минус”. К клемме “плюс” подключены все приборы и системы, а “минус” подсоединяется на массу, чаще всего, это кузов.
Снимать и ставить клеммы на аккумулятор нужно в строгом порядке. Первой отсоединять клемму “минус”, а надевать сначала “плюс”.
Втулки стабилизатора - мелкие запчасти, без которых машина, конечно, двигается, но вопрос - как?
Для комфортной езды подвеске требуется стабилизатор, роль которого - исправлять крен машины при поворотах и торможении. Для этого стабилизатор должен быть закреплен без люфта, иначе его смысл теряется.
“Лучшими на сегодняшний день считаются полиуретановые втулки, срок эксплуатации которых намного дольше, чем у резиновых. Полиуретан меньше деформируется и сохраняет геометрию стабилизаторов. При этом подвеска становится стабильнее, а связь с рулевым управлением четче,” - объяснили консультанты одного из самых больших интернет-магазинов полиуретановых деталей для авто в Украине Avto PN, к которым мы обратились с просьбой прокомментировать вопрос.
Кажется мифом, но по нагару на свечах зажигания можно диагностировать состояние автомобиля! Для этого нужно поставить новые свечи и проехать с ними 150-200 км. Затем рассмотреть электроды и обратить внимание на цвет нагара:
Ассортимент масел на рынке достаточно широкий, чтобы вызвать замешательство у водителей. Наименований много, цены разные, а как использовать тот или иной вид и нужно ли их вообще различать - вопрос для многих на засыпку.
“Собственно, автомасла бывают бензиновые, дизельные и универсальные. У них разный химический состав, который больше подходит каждому типу двигателей. Чтобы обеспечить безопасную работу систем, уметь читать этикетку и разбираться в масле обязан каждый водитель”, - считают менеджеры всеукраинского навигатора по товарам, сервиса “Все цены”.
В целом, дизельное масло намного более щелочное, чем бензиновое, и если использовать его в бензиновом двигателе, эффективной смазки не будет, зато дорогостоящие присадки станут бесполезны.
Нет, лучше вызвать эвакуатор или ехать на буксире. Однако в экстремальных ситуациях, когда риск действительно оправдан, технически возможно проехать до ближайшего пункта без педали сцепления.
Для этого нужно с выключенным двигателем поставить рычаг на первую передачу и завести двигатель. Затем, когда автомобиль поедет, желательно совсем без остановок, медленно продвигаться к цели. Переключаться на вторую передачу нельзя.
Автомобиль - сложный механизм со множеством деталей и систем, слаженная работа которых обеспечивает безопасную и комфортную езду. Набирайтесь опыта и по мере необходимости вникайте в тонкости автослесарного дела. Так в дороге у вас будет больше шансов на успех!