Дирижирует «комик-группой» абсурда французский режисер и сценарист, автор эпатажных картин Брюно ДЮМОН, для которого обескураживать зрителя гротескной гиперболизацией и пародией не впервой. Вспомним его мини-сериал «Малыш Кенкен». К слову, как и в «Малыше» Дюмон в «Моей крале» вновь прибегает к своему излюбленному приему: насилие и гнусные человеческие наклонности на фоне идиллической сельской пасторали.
Ну и в завершение слова о режисере: для «коллекционеров» званий и наград напомним, что в прошлом Брюно ДЮМОН является обладателем Большой премии жюри Каннского МКФ (за фильм «Человечность» в 1999 г. и за картину «Фландрия» в 2006 г.).
МУЗЫКА в «Моей крале» тоже не самая обычная: «Я открыл для себя бельгийского композитора Гийома ЛЕКСА, который жил в конце XIX века и умер в 24 года. Его музыка показалась мне очень красивой, романтичной, с налетом ностальгии. Она похожа на Вагнера и Малера, но звучит довольно современно» - рассказал в одном из интервью Брюно ДЮМОН.
У многих поклонников кино эта картина вызовет немало нареканий, и в первую очередь из-за незавершенности детективной линии. Ведь в конце концов полуубиенное семейство ван Петегемов – единственные, кто смогли увидеть лица рыбаков-убийц. Но, тем не менее, авторы фильма непоследовательно и внезапно (впрочем, как и всё в буффонаде) бросают эту линию, мгновенно переводя внимание зрителя на праздничную вечеринку. Что еще раз подтверждает, дорогой зритель, - ты пришел в гости к Мастеру абсурда и Гудини комедии. А посему из твоей серой шляпы обыденности и последовательности вышибут ни одного кролика!
***
“Моя краля” – первый среди фильмов каннской конкурсной программы 2016 года, которые выйдут в украинский прокат. Уже в ближайшие месяцы «Артхаус Траффик» представит на экранах кинотеатров новые работы Педро Альмодовара, Джима Джармуша и Пола Верховена.