В 2021 году Gucci празднует 100-летие. Компания увидела в этом повод переосмыслить весь опыт и обозначить новые векторы движения. Над последней коллекцией работал креативный директор Алессандро Микеле, который стремился не воскресить старые образы, а создать синтез из направлений предшественников.
Свой юбилей модный дом отметил совместно с Balenciaga — это также дань новому времени, когда соперничество проигрывает сотрудничеству, и ценность бренда укрепляется умением понимать то, как и чем живут сегодня люди. И как бы не изменялись тенденции, есть культовая одежда и аксессуары Gucci, к которым будет постоянно возвращаться как сам бренд, так и его ценители.
Своей узнаваемостью Gucci обязан в первую очередь символам и декору:
К созданию культовых вещей причастны дизайнеры разных периодов существования Gucci. Том Форд, изменивший стратегию модного дома на Sex Sells, в 1997 г. представил G-стринги с металлическим логотипом марки, ставшие культовыми. Сейчас эта модель является объектом желания многих фэшн-коллекционеров.
Самой известной обувью дома Gucci являются лоферы. Модель Horsebit была создана в 1953 г., с тех пор она неизменно остается образцом стиля и удобства.
Некоторые популярные сумки появились сравнительно недавно, например, модели 2015 г. Dionysus и 2016 г. GG Marmont. Оба аксессуара как будто были реинкарнированы из 70-х и настолько удачно, что с момента создания остаются неизменно в тренде. Но по-настоящему культовыми являются три модели; они были переосмыслены и представлены в новом виде в последние годы.
Модель появилась в 1955 г., она соответствовала стилю тех лет — тонкая талия, пышные рукава, каблуки. В 2020 г. мягкую кожу заменили на ткань с фирменной монограммой, а сама форма стала более четкой за счет жесткого каркаса. Также на обновленной сумке появилась знаковая деталь Horsebit.
Jackie
Изначально модель называлась Constance. Она появилась в 50-х, однако настоящую популярность завоевала в 1961 г. после появления фотографии Жаклин Кеннеди, на которой она защищалась от папарацци, держа перед собой сумку. Так модель получила новое название и стала культовой.
Дизайнеры Gucci возвращались к ней несколько раз: в 1999 г. Том Форд, спустя 10 лет Фрида Джаннини. В 2020 г. Алессандро Микеле сделал ее универсальной, показав, что она одинаково хорошо сочетается как с женскими, так и с мужскими образами.
Появлением сумок с бамбуковой ручкой мир обязан послевоенному кризису и изобретательности семьи Gucci. В 1947 г. из-за перебоев с поставками кожи семья экспериментировала с разными материалами, но самым удачным вариантом оказалась сумка в форме седла из свиной кожи с ручками из обожженного бамбука. Она была настолько популярной, что для ее выпуска построили еще одну фабрику.
Мировым хитом модель стала после появления в фильме «Путешествие в Италию», ее носили многие знаменитости — Элизабет Тейлор, принцесса Диана. Обновленная коллекция вышла в 2017 г. в честь 70-летия. Еще одно переиздание произошло в 2021 г.: сумка-тоут Bamboo в нескольких размерах и цветах называется Diana — в честь принцессы Соединенного Королевства.