Автобусна екскурсія "Сталінське метро: міфи та реальність"

Автобусна екскурсія "Сталінське метро: міфи та реальність"

Дорогие друзья, ценители Киева и его истории! Хотим пригласить вас на автобусную экскурсию: "Сталинское метро. Мифы и реальность".
К югу от Киева, между притоками Днепра, рек Коник и Вита, расположен Жуков остров. В 1930-е годы храм был разрушен, а на острове началось строительство одного из «сталинских туннелей», которому так и не суждено было завершиться...
Киевляне, любящие путешествовать окрестностями Киева, наверное, обратили внимание на массивные железобетонные сооружения загадочного происхождения, которые встречаются поблизости Днепра на обоих его берегах.

Одно из них напоминает гигантскую подводную лодку с рубкой, возвышающуюся над песками Оболони в нескольких десятках метров от берега реки. Еще два объекта – наземный туннель и цилиндрический ствол глубокой шахты – скрываются между дачными участками на Нижних садах. Но наибольшее впечатление производит внушительных размеров туннель на Жуковом острове, постепенно уходящий под русло Днепра...

Долгие годы никто не знал, для чего на самом деле эти тоннели...

Постепенно занавес таинственности над этими объектами стал приподниматься. Выяснилось, что перед Великой Отечественной войной севернее и южнее Киева велось сверхсекретное масштабное строительство стратегических транспортных туннелей под Днепром, так называемое «Строительство № 1».
В связи с угрозой военного нападения на СССР со второй половины 20-х годов XX столетия началась подготовка к войне. Для обеспечения обороноспособности были построены многочисленные системы фортификационных сооружений – так называемые укреплённые районы в приграничных округах. К таким относился и Киевский Особый военный округ. К 1938 году Киевский укрепрайон был построен и подготовлен к ведению боевых действий. Важнейшая проблема заключалась в обеспечении надежного, безопасного и скрытого транспортного сообщения между правым и левым берегами Днепра. Имеющиеся железнодорожные мосты были легко уязвимы авиацией.

И тут главному советнику Сталина пришла в голову дерзкая идея: "если поезда не могут идти над Днепром, они пойдут под Днепром"! Что решил Сталин и партия, как сооружались эти тоннели, какая их дальнейшая история - вам расскажут на этой экскурсии.
В 1938 году по приказу вождя в Киеве началось сверхсекретное строительство ставшего легендарным «Объекта НКПС №1» - двух тоннелей под Днепром. На экскурсии мы расскажем о событиях, которые не удалось скрыть тоталитарному государству, несмотря на запреты, грифы секретности и таинственные исчезновения людей.

Домыслов и городских легенд гораздо больше, чем фактической информации. Приглашаем посетить уцелевшие фрагменты стройки, узнать об их назначении, сохранившихся подробностях строительства, свидетельствах очевидцев. И, возможно, отыскать правду вместе. Закончится экскурсия на метро Оболонь.

Маршрут экскурсии: метро «Ипподром» (начало экскурсии), Одесская площадь, с. Пирогово, Чапаевка, Жуков остров, Выдубичи, Оболонская набережная (урочище Наталка).

А что самое приятное - то что экскурсия автобусная! Это значит что не нужно топать ножками, а просто ехать и наслаждаться экскурсией. А во вторых - мы посмотрим те объекты до которых трудно дойти пешком и там вообще мало кто бывал. Мы вас приглашаем - будет круто!

Начало: 27 марта, воскресенье, 11:00, м. Ипподром, встреча на платформе.
Регистрация: http://goo.gl/forms/1ubYML2Kuh 
Размер группы - до 25 человек, поэтому важно зарегистрироваться. После регистрации вам перезвонят.enlightened

Цена: 170 грн/1 чел.
Длительность экскурсии - 3 часа. Экскурсовод: Андрей Швачко 
По всем вопросам звоните: 066 758 92 12; 096 419 77 65

Коментарі до події
Отримуйте
регулярні оновлення