Кроссоверы неспроста стали популярны среди автолюбителей — большинство автомобилистов ценят в машине надёжность, экономичность, универсальность и умеренную стоимость. Кроссы с успехом идут по любому дорожному покрытию, развивают высокую скорость, комфортны, вместительны и красивы. Сегмент SUV теперь в приоритете, поэтому неудивительно, что Ferrari, специализирующийся на спорткарах и суперкарах, наконец-то сдался и собирается представить публике первый в истории бренда кроссовер — Ferrari Purosangue.
Выпуск кроссовера от Ferrari окутано тайной. Компания скрывает подробности, а публика уже который год удовлетворяет растущий интерес инсайдами. Компания известна своими спортивными авто, пользующимися спросом у любителей сверхскоростей. Стоят такие машины дорого, поэтому больше всего их в богатых странах. Например, в ОАЭ спорткары, суперкары и гиперкары никого не удивляют — это обыденность для дорог Эмиратов. Здесь такие машины охотно сдают в аренду. Наряду с бюджетными авто, туристам и гостям города предлагают элитные автомобили. Цена аренды Ferrari в Дубае — 600-800 долларов в день.
О первом кроссовере от Ferrari на сегодня известно по-прежнему немного:
Показ назначен на 2022 год, а первые машины будут отправлены клиентам в 2023 году.
По словам председателя совета директоров С. Маркионне, ими разрабатывается «внедорожник Ferrari FUV». Сказано это было еще в 2018 г. Так началось продвижение идеи о том, что Purosangue займет своб собственную нишу на рынке авто. Пассажиров будет больше, а эмоции от вождения те же, что и в «100%-м Ferrari».
Усовершенствованная переднемоторная модульная платформа Roma станет базой для очередных поколений в линейке. Она уже была использована в популярном Portofino. Такая техническая основа означает, что мотор будет разместится по линии передней оси, а коробка передач окажется сзади. Скорее всего, поставят твин-турбо V8 объемом 3,8 л, мощностью 612 л.с.
Предполагаемый мотор будет обладать большим мощностным потенциалом, что позволит авто справляться с дополнительной массой, и догнать топовые модели-конкуренты.
Разработка кроссовера ведется с 2018 года, а название на итальянском означает «чистокровный».
Эксперты уверены, что в первом кроссе от Ferrari будет реализована гибридная технология. Компания уже заявила, что около 60% всех ее автомобилей в 2022 будут «гибридами». Первым серийным гибридом от Феррари стала модель Stradale, выпущенная весной 2019 года.
Вероятно, в автомобиле будет установлена электрическая помощь в трансмиссии. Однако доподлинно неизвестно, какую установку получит новинка.
Есть две версии:
установка с поддержкой полноценной батареи;
мягкая 48-вольтовая система.
Цена самого «практичного» авто Ferrari — GTC4Lusso, превышает 300 тыс. долларов, модель 812 Superfas с 789 «лошадками» стоит порядка 364 тыс. долларов. Основываясь на этих данных, можно предположить, что стоимость Purosangue составит 350 тыс. долларов. Хоть новая модель и претендует на звание внедорожника FUV, даже для него это весьма высокая цена.
В Ferrari много лет утверждали, что никогда не возьмутся за выпуск внедорожников и кроссоверов, и уж точно не будут делать спортивный гибрид. Но условия, как обычно, диктует рынок, и компании приходится подстраиваться под его требования и тренды. Решимость бренда покорить публику непривычной для себя продукцией, имеет все шансы закончится взаимным удовлетворением производителя и потребителей.